ОД для детей средней группе. «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».
22 сентября 2016
Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада;
- развивать фразовую речь, понимать смысл загадки и находить отгадку;
-развивать общую и мелкую моторику.
Материал: ватман с изображением дома, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Ход деятельности.
Орг. момент. «Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель (обращает внимание на изображение дома):
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-Какой дом? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
(рассуждения детей)
Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу пойдем. ( детский сад )
Воспитатель: Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете».
(дети имитируют движения)
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель: Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить.
1.Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…(воспитатели)
- А как воспитателей зовут? (дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
2.Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …( помощник воспитателя - Любовь Васильевна)
3.Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат.
Кто это? (Галина Лотовна)
-Галина Лотовна, наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
4.Кто учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…(Елена Игоревна - музыкальный работник. )
-А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
(рассказы детей)
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно.
Пальчиковая игра “Дружба”.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
( пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
( ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
( поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Во многих городах есть детские сады. Вы хотите рассказать другим детям о том, как мы живем в нашем садике? А как это можно сделать?
(рассуждения детей – написать письмо, нарисовать картинку и др.)
Продуктивная деятельность.
Рисование «Мой детский сад»
Рефлексия: рассматривание рисунков, рассказы детей о том, как живут в детском саду.